Банк для предпринимателя: исследование интерфейсов ДБО

08 Апрель

Автор: Анна Исламова, USABILITYLAB, руководитель отдела UX-исследований

ЧТО ВХОДИТ В СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БАНКОВ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?

Исследование банковских сервисов для индивидуальных предпринимателей, проведенное USABILITYLAB в конце 2019 года, представляет собой обзорную оценку удобства сайтов, интернет-банков и мобильных iOS-приложений 13 банков для начинающих бизнесменов.

Участниками исследования стали как банки, ориентированные на малый и средний бизнес, например ДелоБанк, Модульбанк, «Сфера», «Точка», так и универсальные банки — Альфа-Банк, ВТБ, Локо-Банк, «Открытие», ПСБ, Райффайзенбанк, Банк «Санкт-Петербург», Сбербанк, Тинькофф Банк. Всего 13 банков.

КАК ПРОВОДИЛОСЬ ИССЛЕДОВАНИЕ?

Методика исследования основана на юзабилити-тестировании с участием реальных предпринимателей. 52 респондента выполняли по 10 заданий, среди которых такие важные, как открытие счета и выбор тарифа, расчет налогов и вывод средств, и такие частые, как рублевые платежи, выставление счетов, просмотр ленты операций.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ В СЕРВИСАХ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЧАЩЕ ВСЕГО?

Одной из глобальных выявленных проблем стало использование банками терминов («входящий/исходящий остаток», «дебет/кредит», «очередность платежа») и аббревиатур (УИП, КПП) без пояснений. Связанный с этим инсайт — в универсальных традиционных банках подобные проблемы встречаются чаще, чем в банках для ИП.

КАК ВЫГЛЯДЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ?

Есть два варианта — общий и расширенный отчеты. Общий отчет включает в себя результаты исследования всех банков-участников. В первую очередь это описание критичных и частотных проблем, с которыми сталкиваются пользователи. Наряду с проблемами в нем показаны примеры удачных интерфейсов — они позволяют понять, какие существуют альтернативы и какие решения не вызывают трудностей у клиентов. Наконец, общий отчет включает в себя обзор функциональных возможностей, способных повысить удобство.

Одной из глобальных выявленных проблем стало использование банками терминов («входящий/исходящий остаток», «дебет/кредит», «очередность платежа») и аббревиатур (УИП, КПП) без пояснений

Он полезен банкам в качестве независимой сравнительной оценки своих сервисов с аналогичными решениями конкурентов. На тактическом уровне результаты исследования применимы для улучшения интерфейсов и повышения качества клиентского опыта, на стратегическом — для корректировки стратегии развития и продвижения продуктов для малого бизнеса.

Дополнительно можно составить расширенную версию отчета — сверх того, что есть в общей версии, этот вариант включает в себя разбор всех выявленных проблем конкретного банка и практические рекомендации по их устранению.

ЧЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЕЗНО БАНКАМ, НЕ УЧАСТВОВАВШИМ В НЁМ?

Банкам, не вошедшим в число 13 участников, общий отчет позволит изучить срез рынка и соотнести свои решения с интерфейсами лидеров. Кроме того, для любого банка можно составить и расширенный отчет — как на основе экспертной оценки UX-аналитиком 10 заданий из сценария юзабилити-тестирования, так и по результатам отдельного исследования с привлечением пользователей.

Подробная информация об исследовании представлена на сайте.

Статья опубликована в журнале “Банковское обозрение” за март 2020

101
Контакты
Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22