Кстати, а вы используете баннерные карусели на своем сайте? Насколько они эффективны?
Только 1% пользователей взаимодействуют с баннерными каруселями на сайтах, причем почти все взаимодействия приходятся на первый слайд — к этому выводу в 2013 году пришел Эрик Раньон (Erik Runyon), изучив статистику основного сайта университета Notre Dame University и еще четырех связанных с ним. Это исследование до сих пор активно цитируют, когда хотят доказать бесполезность этого элемента интерфейса. Другие специалисты пишут о том, что слайдеры вредны для SEO, замедляют загрузку сайта, плохо отображаются на мобильном, создают проблемы с доступностью (accessibility), а пользователи игнорируют их из-за эффекта баннерной слепоты.
Однако в 2015 году на сайте Smashing Magazine вышла статья о том, что слайдеры прекрасно работают. Автор исследования 11 месяцев собирал статистику об их использовании на нескольких мобильных сайтах интернет-магазинов. Там они применялись в основном для показа фотографий конкретного товара. Оказалось, что в таком контексте с каруселями взаимодействуют 73% пользователей (против 1% у Раньона), причем значительная часть из них переходит и на второй, и на последующие слайды. Что касается проблем с доступностью и SEO, они не должны возникать, если код элемента написан правильно. Например, в WCAG 2.0 есть как минимум 13 пунктов с рекомендациями по обеспечению доступности слайдеров.
Наши выводы: если содержимое слайдера нерелевантно задаче пользователя, это восприниматься как реклама. В таком случае пользователи будут игнорировать его. Возможно, эту проблему может решить персонализация слайдера в соответствии с поисковым запросом пользователя, но это довольно дорогая технология. Если же слайдер использовать, чтобы показывать что-то интересное пользователю: фотографии товара, или гостиничного номера, или работы интересного ему художника — он будет вполне эффективен.