Оба приложения дают возможность пользоваться картами без подключению к интернету. Для этого надо сначала установить приложение, а потом скачать карты к нему.
Предположим, вы оказались в другом городе и не хотите пользоваться мобильным интернетом в роуминге, поэтому зашли в Starbucks, чтобы скачать карты через бесплатный WiFi. Мой опыт показывает, что MAPS.ME вместе с картами грузится около 20 минут, а 2GIS — около часа. Разница во времени загрузки связана с объемом карт. В 2GIS карты гораздо тяжелее, потому что вся информация об общественном транспорте и заведениях города сразу загружается на телефон и доступна в любой момент, а вот в MAPS.ME эта информация будет подгружаться отдельно при наличии сети, причем от подгрузки можно отказаться.
Я живу в Москве, поэтому проиллюстрирую размер приложений на примере карт Москвы и МО. Последняя версия MAPS.ME для iOS весит 112 Мб. Карта Москвы весит 37 Мб, а карта Подмосковья, которая устанавливается отдельно — около 82 Мб. Размер приложения 2GIS — 142 Мб. Общая карта Москвы и МО для этого приложения занимает 311 Мб. В моем телефоне всего 32Гб памяти, и, если бы я не выгружала фото и музыку в облако, то такие объемы были бы для меня довольно критичны.
Главный экран MAPS.ME (слева) и 2GIS (справа)
Важное отличие приложений заключается в их географии. MAPS.ME охватывает большинство стран мира. 2GIS скорее предназначен для использования в России. Помимо России, в нем карты городов всего из пяти стран, и этих карт очень мало. Поэтому в поездке за границу 2GIS с очень большой вероятностью окажется бесполезным. Стоит отметить, что 2GIS также не может определить текущую геолокацию в авиарежиме, тогда как для MAPS.ME это не проблема.
Построение маршрутов в MAPS.ME доступно в четырех режимах: для автомобиля, общественного транспорта, пешеходов и велосипедистов. К сожалению, построить маршрут для общественного транспорта получается не всегда. Например, приложение наотрез отказывается строить маршрут из Москвы в МО: пишет «Route Planning Failed». К тому же для Москвы маршруты для общественного транспорта на самом деле учитывают только метро, а вот информации о наземном транспорте нет.
У 2GIS в этом плане всё гораздо лучше. Можно не только указать предпочтения в транспорте (например, электрички и/или трамваи), но и узнать интервалы движения, необходимый вагон поезда метро и другую подробную информацию о маршруте. Маршрутов предлагается несколько, можно выбрать наиболее подходящий. 2GIS избавит от необходимости попутно заходить в такие приложения, как Яндекс.Метро, Яндекс.Электрички, Яндекс.Транспорт, Туту и прочие.
2GIS: маршрут от работы до дома моей подруги в Одинцово сопровождается информацией о нужном вагоне в метро, интервалах движения поездов и наземки, количеством остановок… в общем, всё включено
Однако в 2GIS пока еще не сделали отдельный режим для велосипедистов. Если бы я НАКОНЕЦ научилась кататься на велосипеде, мне было бы удобно пользоваться навигатором, умеющим прокладывать велосипедные маршруты и давать голосовые подсказки в ходе поездки. Не хочу, чтобы меня раздавили. Для автомобильных маршрутов 2GIS предлагает несколько вариантов и, что немаловажно, показывает наличие камер на дорогах. MAPS.ME ограничится одним маршрутом без изысков.
В обоих приложениях доступны списки ресторанов, достопримечательностей и ближайших популярных объектов. Дополнительно MAPS.ME предложит список местных гидов, но для того, чтобы с ними связаться, необходимо авторизоваться в сервисе MAPS.ME Locals. В 2GIS нет такой возможности, зато категоризация объектов на карте сильно богаче: продуктовые магазины, банкоматы, медицинские учреждения и многое другое. Также есть тематические подборки мест: «Парки столицы», «Побегать с автоматом» и другие.
Слева — экран приложения MAPS.ME, справа — 2GIS
В общем и целом, приложение MAPS.ME выглядит сильно облегченным по сравнению с 2GIS. Тем не менее, если вы турист в другой стране или изредка испытываете необходимость в моционах от Жулебино до пункта самовывоза вашего любимого интернет-магазина, ваш выбор — MAPS.ME. Для любителей хардкорных поездок из одного конца области в другой, голодных до романтики общественного транспорта, а также водителей автомобилей полезным спутником станет 2GIS.
Этот текст — не отчет с юзабилити-проблемами, которые, конечно же, есть в обоих приложениях, а просто скромное ИМХО, приправленное сводкой по функционалу. Оба приложения имеют свои преимущества и недостатки. Я вот мечтаю, чтобы в 2GIS когда-нибудь появились велосипедные маршруты. Возможно, когда-нибудь высшие силы в лице разработчиков услышат мои молитвы…