Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям. В рейтинг вошли 15 банков, первые места заняли Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк и ВТБ.
23 июля 2020 года в 16:00 USABILITYLAB анонсировала результаты исследования мобильных банковских приложений для физических лиц. В онлайн-встрече приняли участие 200 человек.
Ведущий: Дмитрий Сатин, основатель USABILITYLAB
Докладчики:
– Алексей Круглов (Сбербанк)
– Ярослав Cизов (Сбербанк)
– Евгений Тонкошкуров (Альфа-Банк)
– Юрий Божор (Банк России)
– Иван Турлаев (Тинькофф Банк)
– Никита Жеребцов (e-Legion) “Кастомизация и персонализация в банковских приложениях”
– Анна Исламова (USABILITYLAB) “Рейтинг мобильных банковских приложений для физических лиц 2020”
“Юзабилити-рейтинги, которые составляет USABILITYLAB на основе своих сравнительных исследований, достаточно жесткие, потому что мы ищем проблемы, с которыми сталкиваются пользователи мобильных приложений при выполнении повседневных задач. То есть мы выделяем банки не просто за новые функции, а за ту работу, которую они проводят, убирая барьеры и сложности для своих клиентов.” – отметил Дмитрий Сатин.
Видео:
Презентации:
Анна Исламова “Сравнительное исследование удобства мобильных банковских приложений iOS и Android для физических лиц 2020”
Никита Жеребцов “Персонализация и кастомизация”
Евгений Тонкошкуров “Альфа-Мобайл”
Рейтинг удобства мобильных банковских приложений для физических лиц:
- Сбербанк
- Тинькофф Банк
- Альфа-Банк и ВТБ
- Райффайзенбанк
- ПСБ
- Банк Русский Стандарт
- ЮниКредит Банк
- Россельхозбанк
- Банк «Открытие»
- Банк «Санкт-Петербург»
- Газпромбанк
- РОСБАНК
- МТС Банк
- Банк Хоум Кредит
Об исследовании:
Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям.
На первом этапе аналитики USABILITYLAB оценивали, какие сценарии есть в каждом из приложений, а также фиксировали потенциальные юзабилити-проблемы пользователей на всех шагах сценариев. На втором этапе выявленные проблемы проверялись с участием респондентов.
В итоге каждой из проблем присваивалась критичность – чем она выше, тем сложнее пользователю будет пройти тот или иной шаг сценария. Общее количество реализованных в приложении сценариев и проблем взаимодействия стало основой для составления рейтинга удобства.
Список сценариев:
- Авторизация
- Просмотр баланса
- Просмотр истории операций и деталей операции
- Перевод в другой банк по номеру карты и номеру телефона (СБП)
- Пополнение транспортной карты и создание шаблона операции
- Оплата мобильного телефона и настройка автоплатежа
- Аналитика расходов по категориям трат (PFM)
- Открытие и пополнение вклада
- Проверка штрафов ГИБДД и подписка на уведомления о штрафах
- Поиск банкомата для внесения средств
- Открытие валютного счета и его пополнение
- Получение справки для визы
- Оформление заявки на кредит