Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям. В рейтинг вошли 15 банков, первые места заняли Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк и ВТБ.
23 июля 2020 года в 16:00 USABILITYLAB анонсировала результаты исследования мобильных банковских приложений для физических лиц. В онлайн-встрече приняли участие 200 человек.
Ведущий: Дмитрий Сатин, основатель USABILITYLAB
Докладчики:
— Алексей Круглов (Сбербанк)
— Ярослав Cизов (Сбербанк)
— Евгений Тонкошкуров (Альфа-Банк)
— Юрий Божор (Банк России)
— Иван Турлаев (Тинькофф Банк)
— Никита Жеребцов (e-Legion) “Кастомизация и персонализация в банковских приложениях”
— Анна Исламова (USABILITYLAB) “Рейтинг мобильных банковских приложений для физических лиц 2020”
“Юзабилити-рейтинги, которые составляет USABILITYLAB на основе своих сравнительных исследований, достаточно жесткие, потому что мы ищем проблемы, с которыми сталкиваются пользователи мобильных приложений при выполнении повседневных задач. То есть мы выделяем банки не просто за новые функции, а за ту работу, которую они проводят, убирая барьеры и сложности для своих клиентов.” – отметил Дмитрий Сатин.
Анна Исламова «Сравнительное исследование удобства мобильных банковских приложений iOS и Android для физических лиц 2020»
Никита Жеребцов «Персонализация и кастомизация»
Евгений Тонкошкуров «Альфа-Мобайл»
Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям.
На первом этапе аналитики USABILITYLAB оценивали, какие сценарии есть в каждом из приложений, а также фиксировали потенциальные юзабилити-проблемы пользователей на всех шагах сценариев. На втором этапе выявленные проблемы проверялись с участием респондентов.
В итоге каждой из проблем присваивалась критичность — чем она выше, тем сложнее пользователю будет пройти тот или иной шаг сценария. Общее количество реализованных в приложении сценариев и проблем взаимодействия стало основой для составления рейтинга удобства.