7 июля 2017 года мы анонсировали ежегодный рейтинг iOS-приложений 15 крупнейших российских банков. В пятерку лидеров юзабилити-рейтинга вошли Тинькофф Банк, Банк ВТБ 24, Сбербанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк.
При составлении рейтинга учитывались два главных критерия качества мобильного приложения:
- удобство интерфейса,
- функциональность.
Также проводилась оценка доступности приложения для людей с ограниченными возможностями. Результаты исследований доступности не влияли на место банка в рейтинге, но включены в подробный отчет, который получает банк.
Максим Евдокимов, вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка:
Юзабилити-рейтинг позволяет увидеть свой продукт глазами пользователей и получить независимую оценку проделанной работе. Приложение Тинькофф Банка было признано лучшим, значит нам удается предугадывать потребности клиентов и предоставлять им востребованные функции в удобном формате. При этом мы не стоим на месте и с радостью прислушаемся к пожеланиям пользователей и экспертов USABILITYLAB, чтобы сделать приложение еще лучше.
Основные наблюдения, сделанные во время работы над рейтингом:
- 8 из 15 банков улучшили интерфейс, а 7 полностью поменяли его. В новых интерфейсах встречаются уже новые проблемы, некоторые неочевидны, и часть из них критичны. Даже такое небольшое изменение, как замена иконки, может сыграть злую шутку. Не стоит забывать об устоявшихся и привычных решениях;
- все банки постоянно дорабатывают интерфейсы, функциональность наращивается ежемесячно. Появляются решения, которые могут изменить пользовательское поведение.
- 79,1% проблем доступности интерфейса для людей с ограниченными возможностями связано с качеством кода. Часть исправлений этих ошибок займет у IT-специалиста от 1 до 8 часов. Более экономичным вариантом будет включение требований по доступности в ТЗ.
Елена Дягтерева, начальник управления ДБО, Департамент дистанционных каналов банка ВТБ24:
В рейтинге мобильных приложений банков-2016 по сравнительному анализу удобства использования ВТБ24 занимал последнюю строчку рейтинга (16), при этом в рейтинге по функциональности приложение ВТБ24-Онлайн вошло в ТОР3. Благодаря данным исследованиям, мы поняли, что увлеклись наполнением новыми возможностями, не уделяя должного внимания юзабилити. И приняли решение в 2016 году повернуть наш фокус в сторону повышения удобства эргономики и понятности интерфейса нашего приложения. Работая над новой версией мобильного приложения «ВТБ24-Онлайн» ставили перед собой две основные задачи: 1) исправить юзабилити проблемы высокой критичности, которые респонденты обозначили в ходе исследования, повысить удобство навигации 2) улучшить эмоциональное восприятие интерфейса. Вторая задача решалась в ВТБ24 комплексно, путем разработки и внедрения новой единой визуальной концепции для всех дистанционных каналов банка. Фактически мы посмотрели на весь процесс заново, свежим взглядом. В ходе проекта сфокусировались на основных пользовательских сценариях (ТОР операций, которые составляют порядка 75-80% от всех операций, проводимых пользователями в приложении) и поставили себе цель запустить новую версию максимально быстро, и уже осенью 2016г. первая версия обновленного приложения была доступна в App Store.
Вывод: с новыми интерфейсами работают профессионалы, но и им без помощи пользователей и юзабилити-оценки не удается сделать беспроблемный интерфейс: большая часть ошибок исправляется, однако появляются и новые, а с некоторыми обновленными интерфейсам даже опытным пользователям было сложно справиться.
Юзабилити-рейтинг iOS-приложений банков-2017 по версии USABILITYLAB
- Тинькофф Банк
- ВТБ24
- Сбербанк
- Альфа-Банк
- Промсвязьбанк
- Открытие
- Бинбанк МДМ
- Банк Русский Стандарт
- РайффайзенБанк
- Банк Санкт-Петербург
- ЮниКредит Банк
- Росбанк
- ВТБ Банк Москвы
- Банк Хоум Кредит
- Газпромбанк