Мы поставили перед собой несколько задач:
- Показать, что серьезная работа над продуктом должна начинаться с UX-стратегии. Без опоры на UX-стратегию графические дизайнеры и дизайнеры интерфейсов не могут решить проблемы бизнеса и пользователей.
- Обозначить направление развития юзабилити-отрасли: переход от изолированных UX-мероприятий, таких, как проектирование интерфейсов, или юзабилити-тестирования, к единой стратегии, направленной на улучшение пользовательского опыта клиентов.
- Поддержать идею UX-образования: департамент психологии ВШЭ в рамках обучающего курса в бакалавриате проводит адаптацию выпускников-психологов, интересующихся юзабилити, к их будущей профессии.
- Продемонстрировать широту аспектов UX-активностей современных компаний.
Модератор секции: Дмитрий Сатин, партнёр Usabilitylab
Названия, главные тезисы и ссылки на скачивание докладов
Дмитрий Сатин: UX-дизайн или UX-стратегия?
Фёдор Винокуров (МТС): Страх и стратегия в UX
«Раз начал заниматься UX, то иди в своем увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это стратегия. В мире нет ничего более беспомощного и бесперспективного, чем UX без стратегии».
Евгений Романовский («Собака Павлова»): Роль UX-писателя при создании и развитии продукта
«Нужно уметь работать с информацией и аудиторией, создавать шаблоны коммуникаций и менять их по мере развития бизнеса, находить и предлагать способы качественного улучшения продукта через текст и информацию».
Елена Горбунова (ВШЭ): Обучение юзабилистов — это UX-стратегия направления развития департамента
«В этом году в НИУ ВШЭ была сделана попытка начать адаптацию выпускников-психологов, которые интересуются юзабилити, к их возможной будущей профессии, пока что — в рамках обучающего курса в бакалавриате. В ходе подготовки этого курса мы столкнулись со сложными задачами».
Антон Миловацкий (Леруа Мерлен): Дивный мир персонализации от Леруа Мерлен
«О новой методологии исследования для сегментации аудитории. Как поменять интерфейс под группу и в чем заключается персональное предложение».
Олег Калмахелидзе (СпортМастер): Использование дистанционного юзабилити-тестирования в практике крупной ритейл компании
«Встраивание юзабилити-тестирования в процессы разработки нового функционала, преимущества и недостатки каждого метода».
Юлия Молостова (Сбербанк): Проектирование и управление пользовательским опытом. От малых улучшений до изменения экосистемы
«Подход к проектированию и улучшению пользовательского опыта — всё на примере инициатив программы “Единая фронтальная система” Сбербанка».
Мария Кудряшова (Сбербанк): Единая Фронтальная Система: подходы и экосистема
Денис Матвеев (ESET RUssia): Как эффективно связать клиентскую службу и digital-маркетинг для гибкого управления клиентским опытом
«Как поставить управление СХ на поток: разработка методологии мониторинга с помощью диджитал, внедрение технологий замера сервисных показателей, настройка моментального анализа и реагирования».
Источник фото на главной странице блога: РИФ 2018