Все статьи

Мобильные приложения: как удержать пользователей

Естественно, важно, чтобы приложение было удобным, красивым и соответствовало задаче пользователя. Большую роль играет хороший онбординг — обучение и мини-презентация приложения при первом запуске. Но предположим, что ваше приложение хорошее, при этом перед вами стоит задача повысить лояльность пользователей. Что делать?

Главный инструмент для удержания пользователей, по мнению экспертов из Localytics — это push-уведомления. Push-уведомления хотя бы раз в неделю снижают количество забросивших приложения пользователей как минимум в два-три раза.

Но у push-уведомлений есть обратная сторона. Если push-уведомления неинтересны, приходят слишком часто или невовремя, пользователи отключают их или удаляют приложение. Идеальное push-уведомления должно быть коротким и персонализированным.

В iOS-приложениях лучше спрашивать разрешение на отправку уведомлений не сразу после первого запуска, а спустя некоторые время, после того, как пользователь начнет доверять приложению. Больше всего разрешений (70%) на отправку уведомлений пользователи дают на 4-6 запуске приложения. Для Android-приложений эта рекомендация не актуальна, потому что механизм разрешений работает по-другому: если пользователь не хочет получать уведомления, то должен отказаться от них при первом же запуске.

Таким образом, push-уведомления — это важная часть UX приложения, поэтому лучше продумать их еще на стадии проектирования.

Ссылки для тех, кто хочет углубиться в вопрос

http://info.localytics.com/blog/21-percent-of-users-abandon-apps-after-one-use - свежие данные о лояльности пользователей мобильных приложений с рекомендациями по ее повышению

http://info.localytics.com/blog/the-state-of-push-notifications-in-2018-broadcasting-no-more - статья, доказывающая, что персонализированные push-уведомления лучше

http://info.localytics.com/blog/push-notification-survey-2018 — данные о том, как пользователи воспринимают push-уведомления

https://usabilitygeek.com/push-notifications-nifty-or-nuisance/ - статья, где собраны ссылки на другие исследования push-уведомлений и практические рекомендации по работе с ними

Тэги

Поделиться статьёй

Поделитесь своим мнением
Стоила ли статья потраченного времени?