Даже последнее исследование Nielsen Norman Group показало, что 43% времени просмотра страницы приходится на область “под сгибом”. В 2010 году этот показатель составлял лишь 20%, а 80% всего времени пользователи проводили на первом экране. С тех пор изменился не только веб-дизайн, но и сами пользователи и их поведение.
Наконец, некоторые эксперты говорят о том, что само понятие “сгиба” теряет смысл. Пользователи просматривают сайты с огромного количества устройств с самыми разными размерами экрана, и на каждом из них “сгиб” будет находиться в разном месте.
Это значит, что “сгибов” можно больше не бояться и не пытаться запихнуть всё самое важное в первый экран. Гораздо важнее:
- заинтересовать пользователя и показать, что есть смысл прокрутить экран ниже;
- удерживать внимание пользователя за счет релевантного контента, подзаголовков и изображений;
- сверстать страницу так, чтобы не возникало тупиков, когда из-за неудачно расположенного баннера или изображения возникает ложное впечатление, что страница уже закончилась;
- показывать навигацию даже при скролле ниже “сгиба”, например, при помощи прилипающего к верхней грани окна браузера меню.
Ссылки для тех, кто хочет углубиться в вопрос
https://abovethefold.fyi/ – целый сайт, посвященный скроллу (обратите внимание на возраст собранных там исследований, самое старое опубликовано в 1998 году)
https://www.nngroup.com/articles/scrolling-and-attention/ – новейшее исследование Nielsen Norman Group (2018 год); интересно сопоставлением с результатами их же классического исследования 2010 года;
https://www.clicktale.com/resources/blog/resourcesbloginvest-in-customer-experience-software/ – исследование ClickTale (2017 год)
https://usabilitygeek.com/how-scrolling-can-make-or-break-your-user-experience/ – просто хорошая обзорная статья, посвященная этому вопросу.