Тяжёлая судьба киномана в наши дни
Медленно и нехотя вживаясь в роль киномана, я часто обращаюсь за информацией по фильмам к «КиноПоиску». Если я мало знаю о фильме, этот волшебный сервис помогает мне определить, стоит ли тратить на него время. Однако здесь я сразу наталкиваюсь на печаль № 1.
Печаль № 1
Нельзя просто так взять и купить билеты в том же месте, где доступна подробная информация о фильме.
Если точнее, «КиноПоиск» позволяет покупать билеты в кино, но это настолько грустно, что тоска съедает меня на полпути к цели.
Как ни странно, но моим любимым приложением для поиска и покупки билетов является «Яндекс.Афиша», которая принадлежит тому же владельцу, что и «КиноПоиск». Этот сервис полюбился мне за дивный пользовательский интерфейс, чутко отвечающий моим запросам. И всё бы было чудесно, если бы не печаль № 2.
Печаль № 2
Покупая билет в агрегаторе, ты прощаешься с бонусными баллами программы лояльности. Добавьте сюда то, что не каждый кинотеатр продаётся через агрегаторы — и становится ну совсем грустно…
Именно эта тоска и заставляет меня прибегать к использованию приложений самих кинотеатров.
Чаще других моего внимания удостаивается киноцентр «Соловей», что расположен в Москве на Красной Пресне. Реже — несколько кинотеатров сети «Киномакс» или «Формула Кино», выгодно расположенных относительно хороших пабов и мест кутежа. Но, если вы заглянете в AppStore, то увидите, что рейтинги приложений «Соловья» и «Киномакса» говорят сами за себя, и ещё больше усугубляют мои печали. А у столь незаменимой иногда «Формулы Кино» и вовсе нет мобильного приложения (на момент написания статьи).
А теперь по порядку о том, что же меня так печалит.
Добрые и злые агрегаторы
Благодаря стараниям маркетологов и рекламщиков, почти всегда трейлера и аннотации к фильму недостаточно, чтобы понять, стоит ли он пары-тройки часов моей жизни. Объективную информацию можно получить из дополнительных материалов, отзывов кинокритиков (которые получают фильм на несколько недель раньше простых смертных) и простых киноманов, успевших в кино раньше всех.
Всего этого добра полно на «КиноПоиске», но вот беда: билеты там покупать неудобно.
Вот, например, мои основные претензии к их мобильному приложению.
- Неудобная навигация по приложению: нет главного меню. Во внутренние разделы (кинотеатры, настройки, и т. п.) можно попасть лишь с главной страницы.
- Мало функций для выбора кинотеатра. Мне особенно не хватает просмотра на карте кинотеатров, в которых идёт определённый фильм, и фильтрации списка сеансов на фильм по форматам (т. е. «в оригинале с субтитрами», «IMAX», «2D» и т. п.)
- Неудобно просматривать информацию о купленных билетах, т. к. приложение для этого не предназначено.
Парадоксально, но у «Яндекс.Афиши» перечисленные недостатки отсутствуют. Я очень нежно и трепетно люблю это приложение за его:
- понятную навигацию;
- возможность видеть на карте кинотеатры, где идёт определённый фильм, и даже фильтровать их список прямо с карты;
- описания фильмов: у каждого фильма есть актуальный рейтинг кинопоиска и качественная аннотация, которая говорит, почему стоит его смотреть;
- крутой раздел с купленными билетами и возможность добавлять их в Wallet при покупке
Однако есть и минусы:
- Это все-таки общее приложение для нескольких видов развлечений. Хоть я и использую его только для кино, мне приходится всякий раз при старте переходить в раздел «Кино». Ведь можно же было за это время обучиться по моим действиям и открывать при старте сразу мой любимый раздел?
- Информации о фильме всё-таки недостаточно. Нет рейтинга критиков и отзывов о фильме, нет дополнительных материалов (международных трейлеров, отрывков, статей, интервью и т. п.); не хватает подробностей о режиссере и актерском составе, а также интересных фактов вроде бюджета фильма, сборов, дат выхода в других странах и т. п.
- При покупке билета не работают бонусные программы кинотеатров. Да и не во всех кинотеатрах (и не на все сеансы) можно купить билет.
Последняя проблема делает покупку кинобилета в агрегаторах либо невыгодной, либо невозможной. Приходится идти к конкретным киносетям и покупать билет через их ужасные приложения.
А как дела у киносетей?
Приложения киносетей действительно ужасны. Чаще всего мне приходится пользоваться приложениями «Киномакса» и киноцентра «Соловей». Их основные проблемы:
«Соловей»
- Сложно найти в списке именно тот фильм, на который хочешь пойти. Фильмов много, расположены они по алфавиту и список приходится прокручивать очень долго. Поиск или какая-то умная фильтрация, как в Афише, решила бы эту проблему.
- Выбор мест неудобен. Кинотеатр большой и все залы там разные, с разным размером и расположением экрана. Было бы здорово, если бы на схеме рисовался реальный экран для текущего зала. Иначе зачем им в приложении группировка сеансов по залу?
- Очень часто хочется избежать очереди в кинобаре и заказать попкорн и колу прямо вместе с покупкой билета. «Соловей» так не умеет 🙁
- Мобильное приложение при покупке дает только номер заказа, а билеты приходится распечатывать в терминале. Терминал у них ужасный: он заставляет вводить номер билета, состоящий из пары букв и набора цифр на микроскопической QWERTY-клавиатуре. Почему нельзя сделать, например, QR-код, по которому можно был бы сразу пройти в зал без общения с терминалами?
«Киномакс»
- Распечатывать билеты через терминал «Киномакса» тоже неудобно, к тому же однажды он у меня повис при печати нескольких билетов.
- В самом приложении практически так же сложно найти нужный фильм и купить билет на нужную дату — иногда выставить дату там сущий ад!
- «Киномакс» — довольно крупная сеть кинотеатров. При этом в приложении в принципе невозможно посмотреть кинотеатры на карте. Всегда приходится скроллить список кинотеатров до нужного мне.
- И главное — программа лояльности «Киномакса». За покупку билета начисляются бонусы. Но… как их потратить? и вообще, зачем они? Инфы нет ни в приложении, ни на сайте.
Вместо заключения
Понимаю, что далеко не все любители ходить в кино так же заморочены, как я. Но считаю, что многие из моих печалей владельцы киносетей могли бы учесть, чтобы улучшить свои приложения. А еще лучше — пусть обращаются ко мне, и я покажу им, как должно выглядеть идеальное с точки зрения киномана приложение для покупки билетов в кино. В конце концов, когда я иду в кино, я хочу расслабиться, а не ломать голову над интерфейсными загадками, стоять в очереди за поп-корном или воевать с терминалами!
Читайте наш кейс о том, как мы проектировали интерфейс терминалов для сети кинотеатров!
Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы не пропустить выход новых полезных статей!