Как купить билет в кино и не сойти с ума

13 Февраль

Тяжёлая судьба киномана в наши дни

Медленно и нехотя вживаясь в роль киномана, я часто обращаюсь за информацией по фильмам к «КиноПоиску». Если я мало знаю о фильме, этот волшебный сервис помогает мне определить, стоит ли тратить на него время. Однако здесь я сразу наталкиваюсь на печаль № 1.

Печаль № 1
Нельзя просто так взять и купить билеты в том же месте, где доступна подробная информация о фильме.

Если точнее, «КиноПоиск» позволяет покупать билеты в кино, но это настолько грустно, что тоска съедает меня на полпути к цели.

Как ни странно, но моим любимым приложением для поиска и покупки билетов является «Яндекс.Афиша», которая принадлежит тому же владельцу, что и «КиноПоиск». Этот сервис полюбился мне за дивный пользовательский интерфейс, чутко отвечающий моим запросам. И всё бы было чудесно, если бы не печаль № 2.

Печаль № 2
Покупая билет в агрегаторе, ты прощаешься с бонусными баллами программы лояльности. Добавьте сюда то, что не каждый кинотеатр продаётся через агрегаторы — и становится ну совсем грустно…

Именно эта тоска и заставляет меня прибегать к использованию приложений самих кинотеатров.

Чаще других моего внимания удостаивается киноцентр «Соловей», что расположен в Москве на Красной Пресне. Реже — несколько кинотеатров сети «Киномакс» или «Формула Кино», выгодно расположенных относительно хороших пабов и мест кутежа. Но, если вы заглянете в AppStore, то увидите, что рейтинги приложений «Соловья» и «Киномакса» говорят сами за себя, и ещё больше усугубляют мои печали. А у столь незаменимой иногда «Формулы Кино» и вовсе нет мобильного приложения (на момент написания статьи).

А теперь по порядку о том, что же меня так печалит.

Добрые и злые агрегаторы

Благодаря стараниям маркетологов и рекламщиков, почти всегда трейлера и аннотации к фильму недостаточно, чтобы понять, стоит ли он пары-тройки часов моей жизни. Объективную информацию можно получить из дополнительных материалов, отзывов кинокритиков (которые получают фильм на несколько недель раньше простых смертных) и простых киноманов, успевших в кино раньше всех.

Всего этого добра полно на «КиноПоиске», но вот беда: билеты там покупать неудобно.

 

 

Вот, например, мои основные претензии к их мобильному приложению.

  • Неудобная навигация по приложению: нет главного меню. Во внутренние разделы (кинотеатры, настройки, и т. п.) можно попасть лишь с главной страницы.
  • Мало функций для выбора кинотеатра. Мне особенно не хватает просмотра на карте кинотеатров, в которых идёт определённый фильм, и фильтрации списка сеансов на фильм по форматам (т. е. «в оригинале с субтитрами», «IMAX», «2D» и т. п.)
  • Неудобно просматривать информацию о купленных билетах, т. к. приложение для этого не предназначено.

Парадоксально, но у «Яндекс.Афиши» перечисленные недостатки отсутствуют. Я очень нежно и трепетно люблю это приложение за его:

  • понятную навигацию;
  • возможность видеть на карте кинотеатры, где идёт определённый фильм, и даже фильтровать их список прямо с карты;
  • описания фильмов: у каждого фильма есть актуальный рейтинг кинопоиска и качественная аннотация, которая говорит, почему стоит его смотреть;
  • крутой раздел с купленными билетами и возможность добавлять их в Wallet при покупке

 

 

Однако есть и минусы:

  • Это все-таки общее приложение для нескольких видов развлечений. Хоть я и использую его только для кино, мне приходится всякий раз при старте переходить в раздел «Кино». Ведь можно же было за это время обучиться по моим действиям и открывать при старте сразу мой любимый раздел?
  • Информации о фильме всё-таки недостаточно. Нет рейтинга критиков и отзывов о фильме, нет дополнительных материалов (международных трейлеров, отрывков, статей, интервью и т. п.); не хватает подробностей о режиссере и актерском составе, а также интересных фактов вроде бюджета фильма, сборов, дат выхода в других странах и т. п.
  • При покупке билета не работают бонусные программы кинотеатров. Да и не во всех кинотеатрах (и не на все сеансы) можно купить билет.

Последняя проблема делает покупку кинобилета в агрегаторах либо невыгодной, либо невозможной. Приходится идти к конкретным киносетям и покупать билет через их ужасные приложения.

А как дела у киносетей?

Приложения киносетей действительно ужасны. Чаще всего мне приходится пользоваться приложениями «Киномакса» и киноцентра «Соловей». Их основные проблемы:

«Соловей»

 

  • Сложно найти в списке именно тот фильм, на который хочешь пойти. Фильмов много, расположены они по алфавиту и список приходится прокручивать очень долго. Поиск или какая-то умная фильтрация, как в Афише, решила бы эту проблему.
  • Выбор мест неудобен. Кинотеатр большой и все залы там разные, с разным размером и расположением экрана. Было бы здорово, если бы на схеме рисовался реальный экран для текущего зала. Иначе зачем им в приложении группировка сеансов по залу?
  • Очень часто хочется избежать очереди в кинобаре и заказать попкорн и колу прямо вместе с покупкой билета. «Соловей» так не умеет 🙁
  • Мобильное приложение при покупке дает только номер заказа, а билеты приходится распечатывать в терминале. Терминал у них ужасный: он заставляет вводить номер билета, состоящий из пары букв и набора цифр на микроскопической QWERTY-клавиатуре. Почему нельзя сделать, например, QR-код, по которому можно был бы сразу пройти в зал без общения с терминалами?

«Киномакс»

 

  • Распечатывать билеты через терминал «Киномакса» тоже неудобно, к тому же однажды он у меня повис при печати нескольких билетов.
  • В самом приложении практически так же сложно найти нужный фильм и купить билет на нужную дату — иногда выставить дату там сущий ад!
  • «Киномакс» — довольно крупная сеть кинотеатров. При этом в приложении в принципе невозможно посмотреть кинотеатры на карте. Всегда приходится скроллить список кинотеатров до нужного мне.
  • И главное — программа лояльности «Киномакса». За покупку билета начисляются бонусы. Но… как их потратить? и вообще, зачем они? Инфы нет ни в приложении, ни на сайте.

Вместо заключения

Понимаю, что далеко не все любители ходить в кино так же заморочены, как я. Но считаю, что многие из моих печалей владельцы киносетей могли бы учесть, чтобы улучшить свои приложения. А еще лучше — пусть обращаются ко мне, и я покажу им, как должно выглядеть идеальное с точки зрения киномана приложение для покупки билетов в кино. В конце концов, когда я иду в кино, я хочу расслабиться, а не ломать голову над интерфейсными загадками, стоять в очереди за поп-корном или воевать с терминалами!

Читайте наш кейс о том, как мы проектировали интерфейс терминалов для сети кинотеатров!

Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы не пропустить выход новых полезных статей!


1042
Контакты
Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22