Полевое исследование



Исследования бывают лабораторные (в специально оборудованной среде) и полевые (в естественном окружении пользователей).

Что это такое?

Полевое исследование — это интервью, наблюдение или юзабилити-тестирование (или все сразу), которое проводится в условиях, где люди в реальности будут пользоваться продуктом (например, на рабочем месте, дома, в магазине, в метро, на улице).

Зачем это нужно?

В полевом исследование мы видим реальную ситуацию, в которой происходит взаимодействие с интерфейсом. Эта ситуация включает в себя факторы, которые нельзя воссоздать или о которых мы не узнаем в лаборатории, где среду взаимодействия создаем сами. Это могут быть особенности организации рабочего пространства, подсказки-стикеры, наклеенные на экран, общение с коллегами и клиентами, специальные устройства (например, дисплей Брайля), погодные условия и освещение (например, при тестировании банкоматов).

Полевое исследование в отличие от лабораторного устраняет искусственность ситуации, но затрудняет выявление чистого эффекта экспериментальных факторов. Поэтому наиболее разумно использовать (там, где это возможно) сопоставление результатов этих двух видов исследований.

Как это делается?

Исследователь проводит выбранный им метод полевого исследования в естественных для респондента условиях.

Полевые исследования бывают направлены на получение информации непосредственно от респондентов (этнографические исследования), так и для анализа их поведения (расширенные наблюдения).

Классификация:

  • опрос и/или интервью;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • панель.

Опрос — это выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу.

Интервью принято называть устные или телефонные опросы.

Наблюдение — планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него.

Эксперимент — исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.

Панель — это выяснение мнений людей в определенной группе за конкретный временной период.

Стоит отметить, что данные группы полевых исследований часто не могут заменить друг друга. При совместном их использовании можно дополнить получаемую информацию, сделав ее более точной и детализированной.

Подробнее о Юзабилити-исследовании



Другие методы Юзабилити

Цвет шрифта и фона
Обычный
Контрастный
Инверсия
Комфортный
Цвет кнопок и ссылок
Обычный
Красный
Синий
Изображения
Цветные
Отключить
Использовать шрифт
Arial
Times New Roman