Почта Банк: настройка автоплатежей из шаблона
В марте в приложении Почта Банка появилась возможность настроить автоплатежи не только сразу после проведения операции, но и из шаблона. Для этого пользователю надо пройти 8 шагов:
- перейти на экран «Оплатить»;
- выбрать нужный шаблон на вкладке «Шаблоны»;
- нажать кнопку «Проводить регулярно»;
- перейти в раздел с настройками автоплатежа;
- установить частоту автоплатежа;
- установить срок действия автоплатежа;
- выбрать дату платежа;
- нажать кнопку «Готово».
Шаг 2 отмечен юзабилити-маркером, это значит, что пользователь может столкнуться с юзабилити-проблемой. В данном случае проблема связана не с интерфейсом, а с самой логикой настройки. В приложении Почта Банка невозможно настроить автоплатеж «с нуля»: сначала надо либо оплатить нужную услугу, либо создать шаблон. Эта проблема не критична, поэтому отмечена синим юзабилити-маркером (более серьезные проблемы мы отмечаем маркерами желтого и красного цвета). Тем не менее, из-за такой логики работы системы некоторые пользователи просто не найдут функцию автоплатежа и не узнают о ее существовании.
Способы реализации функции автоплатежей
Если рассматривать тему автоплатежей более детально, то окажется, что настройка автоплатежа по дате не является единственной. По запросу одного из банков мы изучили, как эта функция реализована у его конкурентов, и обнаружили, что все автоплатежи для частных лиц можно разделить на четыре типа, в зависимости от события, при наступлении которого происходит перевод средств:
- по дате: перевод средств происходит с заданной периодичностью, сумма платежа фиксирована;
- по балансу: перевод средств происходит при снижении баланса ниже определенного уровня, сумма платежа фиксирована;
- по выставленному счету: дата и сумма платежа определяются на основании выставленного счета;
- при расходных/ доходных операциях: перевод происходит при совершении платежа по счету или при поступлении средств на счет, сумма перевода задается в процентах от суммы операции.
Разные типы подходят для разных типов платежей. Например, автоплатеж по дате хорошо подойдет для регулярной оплаты доступа в интернет, а автоплатеж, совершаемый при расходных и доходных операциях — для переводов в накопления или на благотворительность.
Конкурентный анализ такого рода помогает банку принять решение о том, как развивать приложение: нужно ли внедрять в него определенную функцию, какие удачные идеи конкурентов можно позаимствовать, и каких интерфейсных решений лучше избегать.
Отслеживайте обновления ДБО с помощью отчетов USABILITYLAB
Из обратной связи от банков мы обнаружили, что обзорный отчет об обновлениях приложений полезен не только digital-команде, но и их коллегам из бизнес-подразделений. Простая навигация по отчету позволяет быстро ознакомиться с новыми функциями. Отчет за март содержит:
- описание 22-х новых функций в приложениях 8 банков (в приложениях 7 банков новые функции не появились);
- скриншоты реализации ключевых функций в приложении Siam Commercial Bank;
- ссылки на пресс-релизы об обновлении приложений от пяти российских банков.
Чтобы оформить подписку на ежемесячные отчеты об обновлениях или запросить индивидуальный конкурентный анализ отдельной функции, напишите на почту: info@usabilitylab.ru. Оформив подписку, вы получите уже вышедшие отчеты за январь, февраль и март, а также все последующие.