В марте в приложении Почта Банка появилась возможность настроить автоплатежи не только сразу после проведения операции, но и из шаблона. Для этого пользователю надо пройти 8 шагов:
Шаг 2 отмечен юзабилити-маркером, это значит, что пользователь может столкнуться с юзабилити-проблемой. В данном случае проблема связана не с интерфейсом, а с самой логикой настройки. В приложении Почта Банка невозможно настроить автоплатеж «с нуля»: сначала надо либо оплатить нужную услугу, либо создать шаблон. Эта проблема не критична, поэтому отмечена синим юзабилити-маркером (более серьезные проблемы мы отмечаем маркерами желтого и красного цвета). Тем не менее, из-за такой логики работы системы некоторые пользователи просто не найдут функцию автоплатежа и не узнают о ее существовании.
Если рассматривать тему автоплатежей более детально, то окажется, что настройка автоплатежа по дате не является единственной. По запросу одного из банков мы изучили, как эта функция реализована у его конкурентов, и обнаружили, что все автоплатежи для частных лиц можно разделить на четыре типа, в зависимости от события, при наступлении которого происходит перевод средств:
Разные типы подходят для разных типов платежей. Например, автоплатеж по дате хорошо подойдет для регулярной оплаты доступа в интернет, а автоплатеж, совершаемый при расходных и доходных операциях — для переводов в накопления или на благотворительность.
Конкурентный анализ такого рода помогает банку принять решение о том, как развивать приложение: нужно ли внедрять в него определенную функцию, какие удачные идеи конкурентов можно позаимствовать, и каких интерфейсных решений лучше избегать.
Из обратной связи от банков мы обнаружили, что обзорный отчет об обновлениях приложений полезен не только digital-команде, но и их коллегам из бизнес-подразделений. Простая навигация по отчету позволяет быстро ознакомиться с новыми функциями. Отчет за март содержит:
Чтобы оформить подписку на ежемесячные отчеты об обновлениях или запросить индивидуальный конкурентный анализ отдельной функции, напишите на почту: info@usabilitylab.ru. Оформив подписку, вы получите уже вышедшие отчеты за январь, февраль и март, а также все последующие.