27 марта 2025 года UsabilityLab представила результаты ежегодного анализа удобства и доступности банковских сервисов для физических лиц. В исследовании оценивались мобильные приложения на Android и веб-версии на iOS 15 крупнейших российских банков.
Альфа-Банк занял первое место по удобству интерфейсов на обеих платформах. Банк лидирует по удобству таких пользовательских сценариев, как выбор и начисление кешбэка, поиск банкоматов. В приложении для Android можно отметить также получение информации о дебетовой карте и переводы по номеру карты, а в веб-интерфейсе — оплату мобильной связи.
Пятерка лидеров по удобству выглядит следующим образом:
1. Альфа-Банк
2. ВТБ
3. Газпромбанк
4. Т-Банк
5. Совкомбанк
Примечательно, что Совкомбанк, который в этом году вернулся в исследование после перерыва, сразу вошел в пятерку лидеров, продемонстрировав высокие показатели как в Android-приложении, так и в веб-версии.
По сравнению с прошлым годом стандартными практиками в приложении стали сохранение всех необходимых данных в шаблонах, понятные названия операций в истории, а в веб-версии – возможность поиска по списку банков-участников СБП, наличие всей необходимой информации в истории операций. На обеих платформах в большинстве банков теперь можно смотреть полные реквизиты карты.
Лидеры по доступности
В этом году впервые был составлен общий рейтинг доступности, включающий результаты по обеим платформам. Лидером стал ВТБ, который на протяжении последних лет постепенно улучшал показатели и наконец занял первое место, опередив многолетнего лидера — СберБанк.
Общий рейтинг доступности:
1. ВТБ
2. Совкомбанк
3. СберБанк
4. Банк Санкт-Петербург
5. Т-Банк
👉Приобрести отчет можно оставив заявку здесь.
👉Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал — анонсы мероприятий, кейсы и статьи, расписание нашей Школы, и многое другое.