Чем сайты с костюмами на Хэллоуин пугают посетителей

30 Октябрь

Во время Хэллоуина приличные люди готовы стать зомби и гулять с ведьмами. А поскольку фантазии и умения на создание костюмов хватает не у всех, для магазинов одежды и карнавальных костюмов наступает самое горячее время. На днях я заглянул в несколько таких интернет-магазинов, чтобы подобрать себе что-нибудь интересное, и теперь готов поделиться своими впечатлениями. Я расскажу об интерфейсных проблемах, связанных с каталогом, поиском и фильтрацией товаров. И обязательно в каждом блоке похвалю того, у кого есть удачные, на мой взгляд, решения.

Дисклеймер: обзор ни в коем случае не претендует на полноту и энциклопедичность, но я думаю, что он все равно полезен. Ведь не зря же я проектирую интерфейсы уже много лет.

Мужское, женское, детское, Хэллоуин

Как правило, на сайтах костюмов товары для празднования для Хэллоуина выносятся в специальный раздел — это удобно, а еще полезно для SEO. Но иногда это приводит к курьезам. На некоторых сайтах все товары в разделе со страшными нарядами оказываются свалены в кучу: тут и мужские костюмы, и женские чулки, и ползунки с вышитыми привидениями. Предположим, мне нужен мужской костюм вампира. Как найти нужное, если фильтров или рубрикатора нет?

 

Выбрали хэллоуин? Вот вам всё что есть, все 5088 товаров, без возможности выбрать только мужские или женские костюмы. На самом деле, фильтр по полу и возрасту там тоже есть, но он спрятан настолько далеко, что вы никогда его не найдете.

 

Даже если в разделе с товарами для хэллоуина будет разделение костюмов на мужские и женские, можно столкнуться с откровенной гендерной дискриминацией. Товаров для мужчин может быть меньше, а категории —скучнее

Женщинам, значит, прикольные и сказочные костюмы, а мужчинам — страшные и смешные. Зато понятно, кто у нас супергерои

 

Кажется, что лучше всего размещать фильтры сверху. Так они сразу заметны. При размещении в левой колонке сайта они оказываются настолько далеко внизу, что об существовании так можно никогда и не узнать.

 

На этом сайте фильтры по полу и возрасту вынесены наверх. Неплохое решение. Сюда бы добавить еще фильтры по размеру, и совсем было бы хорошо. Но фильтры по размеру утоплены в левой колонке под длинным-длинным каталогом.

 

Налезет или не налезет?

Я скажу очевидную на первый взгляд вещь: карнавальный костюм — это в первую очередь костюм, одежда, и у него, как у одежды, есть размер. Вот только с выбором размера на сайтах с костюмами просто беда. Хорошо, если где-то на пятом экране будет запрятан фильтр, где размеры одежды перемешаны с ростом и возрастом. Но ведь на некоторых сайтах и такого нет, и приходится открывать каждый понравившийся костюм в отдельной вкладке и в очередной раз убеждаться, что твоего любимого 58го размера в продаже нет, а есть только 42й.

                       787 костюмов, 33 страницы, а узнать, какие есть размеры, можно только на странице костюма. Неудобно.

 

Ладно, давайте теперь посмотрим на решение, которое выглядит удачным: разместить фильтр по размерам на видном месте, показывать размеры при наведении курсора. Но почему-то это мало где реализовано.

Фильтр с размерами и отображение доступных размеров по наведению курсора на карточку товара. И с фильтрацией по полу и возрасту тут тоже всё в порядке, кстати

 

В какой-то момент мне надоело искать костюм через каталог, слишком уж выбор велик. И тут мне пришла в голову гениальная идея: хочу быть зомби! Отлично, иду в интернет-магазин хэллоуинских костюмов и ввожу в поиск «костюм зомби». И тут оказывается, что поиск — это одно из самых страшных мест на таких сайтах, там легко заблудиться и погибнуть под горой найденных товаров, пусть и релевантных в большинстве случаев.

Проблема всё та же: фильтрация. Зачем мне вперемешку маски, окровавленные повязки и пластмассовые ноги для костюма зомби, если мне нужен целый мужской костюм? Где все мои любимые фильтры? Ну хотя бы по полу…

 

Тут даже не написано, какой товар я искал. Столько фильтров, а самых главных — по полу (и по размеру) — нет. Хорошо, что в этом магазине всего 9 зомби-костюмов, иначе я бы заблудился

 

Если же фильтры все-таки есть, то тут неосторожного путника подстерегает другая опасность: чрезмерная фильтрация, просто горы опций, а самые важные из них (пол, размер, цена) оказываются где-то далеко-далеко внизу. Выглядит это массивно, как меню сайта, смотреть туда совершенно не хочется — зачем мне меню, когда я воспользовался поиском?

 

Массивный блок с фильтрами справа. Во многих подкатегориях на всех костюмах стоит пометка «нет в наличии», и зачем тогда мне их показывать? Одно расстройство. А нужная мне фильтрация по полу (мне же мужской костюм нужен) где-то там, на третьем экране, куда указывает стрелка…

 

Хороших решений я здесь не нашел. Поэтому от лица себя как пользователя очень прошу: не забывайте о фильтрах, но подбирайте при этом адекватные их наборы.

А можно пощупать?

В костюме важны все детали, от шляпы и перчаток до платья и туфель. Если шляпа, например, подходит для всех приличных скелетов, то платье надо еще найти и подобрать. Подобрать так, чтобы в костях не жало и смотрелось не совсем могильно, но достаточно убойно.

Довольно часто, и это стало хорошей практикой в магазинах, наряду с фотографией костюма его показывают на модели в разных ракурсах. К сожалению, никто не указывает параметры модели, и точно оценить, как костюм будет сидеть, не получается. Поэтому очень хочется заказать понравившийся товар хотя бы в двух размерах, чтобы его примерить, но непонятно, то ли магазины не дают такой возможности, то ли просто тщательно прячут информацию о ней.

 

                                           Фасон понятен, размеры в наличии, но как примерить? И можно ли?

 

Лучше всего будет все-таки разрешить страждущему покупателю примерить костюм, и написать об этом прямо на карточке товара. Да, есть риски, что возрастет нагрузка на курьерскую службу, зато, возможно, возвратов будет меньше. А то покупаешь себе костюм вроде бы нужного размера, а он местами жмет, местами топорщится.

 

Тут информация о возможности примерки спрятана на вкладке с описанием доставки, поэтому неизвестно, насколько легко ее будет найти. Но она хотя бы есть

 

Эпилог

Даже монстрам, таким, как я, важно, чтобы костюмчик сидел. Поэтому здесь я рассказал о тех моментах, которые мне показались самыми значимыми: поиск, каталог, фильтры по полу и размерам, фотографии с разных ракурсов и возможность примерки. Позаботьтесь об удобстве ваших сайтов. Создайте людям праздничное настроение, облегчите процесс выбора — и они к вам обязательно вернутся за костюмами Деда Мороза и Снегурки для себя, а заодно и зайчика на утренник для детишек.


53
Контакты
Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22