Для кого эта услуга
Обычно конкурентный анализ проводит один из сотрудников продуктовой команды, ответственной за создание мобильных приложений. У такого человека скачано по 10–15 приложений конкурентов, и месяц за месяцем он следит за их обновлениями, составляет отчеты и делится своими выводами с коллегами. Эта работа делается параллельно с основными рабочими задачами сотрудника, поэтому на нее постоянно не хватает времени и сил. В результате качество отчетов страдает: перегруженный работой сотрудник может пропустить какое-либо обновление или откладывать написание отчета до тех пор, пока у него не появится больше времени.
По нашим прогнозам, основанным на анализе данных за прошедшие два года, в 2018 году выйдет примерно 250 обновлений мобильных банковских приложений. Чтобы отследить их все и не упустить ничего важного, потребуется много времени и сил. Мы возьмем эти трудозатраты на себя. Таким образом, вы разгрузите своих сотрудников, а отчеты о положении дел у конкурентов всегда будут приходить вовремя и содержать актуальную информацию.
В чем суть услуги
Мы будем отслеживать обновления iOS-приложений шестнадцати российских банков:
- Альфа-Банк;
- Бинбанк;
- ВТБ;
- Газпромбанк;
- Банк «Открытие»
- Почта Банк;
- Просмязьбанк;
- Райффайзенбанк;
- Рокетбанк
- Росбанк;
- Банк Русский Стандарт;
- Банк «Санкт-Петербург»;
- Сбербанк;
- Тинькофф Банк;
- Банк Хоум Кредит;
- ЮниКредит Банк.
Тому, кто оформит подписку, мы будем ежемесячно высылать отчет о том, какие из этих приложений обновились и как именно. Если в каком-либо приложении появится новая функция, мы включим в отчет ее описание, описание пользовательского сценария, где она задействована, а также скриншоты экранов, которые проходит пользователь в рамках реализации сценария.
Полноценный юзабилити-аудит новых функций не входит в услугу, но потенциально проблемные экраны мы пометим юзабилити-маркерами и кратко укажем, на что именно стоит обратить внимание.
Отчет будет состоять из двух частей. В первой мы будем анализировать обновившиеся функции. Во второй — собирать ссылки на пресс-релизы, посвященные обновлению и развитию приложений. Бо́льшая часть пресс-релизов и скриншотов будет получена от PR-служб банка. Таким образом, отчет станет каналом распространения пресс-релизов для банков.
Примеры слайдов из отчета
В начале отчета мы перечислим обновившиеся функции и укажем, в каких банках они реализованы.
Если вас интересуют обновления конкретного банка, то вы быстро сможете оценить ситуацию по отдельному слайду. В случае обновления специфической функции, такой, как возможность создать брокерский счет для Prеmium-клиентов, она также будет указана на слайде, однако анализ интерфейса подобной функции будет по запросу.
Для каждой обновившейся функции мы покажем экраны, которые увидит решивший ей воспользоваться клиент банка. Если на каком-то из экранов присутствует юзабилити-проблема, мы отметим его юзабилити-маркером: восклицательным знаком в кружочке. Цвет маркера кодирует степень критичности проблемы: красный — высокая степень критичности, оранжевый — средняя, синий — низкая.
Для экранов, отмеченных юзабилити-маркером, мы кратко объясним, в чем может заключаться проблема.
Юзабилити-маркеры будут встречаться в описании не всех функций, а только тех, где, по оценкам наших экспертов, может возникнуть юзабилити-проблема.
Во второй части отчета мы соберем пресс-релизы банков, посвященные обновлениям приложений. Для удобства и быстрой навигации в оглавлении будет указано наименование функции, о которой идет речь, а не название пресс-релиза. В этом же разделе будут представлены содержащиеся в пресс-релизах скриншоты, если они не были описаны в основной части отчета.
Подарок в каждом отчете
Существует мнение, что российские приложения банков по своим пользовательским качествам превосходят западные и отстают от азиатских. Поэтому каждый отчет будет включать в себя дополнительный блок со скриншотами одного зарубежного банка. Это позволит предметно обсуждать преимущества тех или иных концепций, реализованных в приложениях.
Условия предоставления отчета
Отчет представляется по ежемесячной подписке. По запросу мы можем добавить в него результаты мониторинга приложений других банков, помимо включенных в отчет по умолчанию, а также Android-приложений и интернет-банков. Чтобы узнать больше, позвоните Дмитрию Силаеву + 7 926 492 05 50 или напишите ему на d.silaev@usabilitylab.net. Дмитрий ответит на все ваши вопросы и вышлет коммерческое предложение.
Больше примеров слайдов из отчета в презентации Дмитрия Силаева: