Как продуктовым командам банков отслеживать развитие iOS-приложений конкурентов?

13 Февраль

Для кого эта услуга

В чем суть услуги

Примеры слайдов из отчета

Подарок в каждом отчете

Условия предоставления отчета

Для кого эта услуга

Обычно конкурентный анализ проводит один из сотрудников продуктовой команды, ответственной за создание мобильных приложений. У такого человека скачано по 10–15 приложений конкурентов, и месяц за месяцем он следит за их обновлениями, составляет отчеты и делится своими выводами с коллегами. Эта работа делается параллельно с основными рабочими задачами сотрудника, поэтому на нее постоянно не хватает времени и сил. В результате качество отчетов страдает: перегруженный работой сотрудник может пропустить какое-либо обновление или откладывать написание отчета до тех пор, пока у него не появится больше времени.

По нашим прогнозам, основанным на анализе данных за прошедшие два года, в 2018 году выйдет примерно 250 обновлений мобильных банковских приложений. Чтобы отследить их все и не упустить ничего важного, потребуется много времени и сил. Мы возьмем эти трудозатраты на себя. Таким образом, вы разгрузите своих сотрудников, а отчеты о положении дел у конкурентов всегда будут приходить вовремя и содержать актуальную информацию.

В чем суть услуги

Мы будем отслеживать обновления iOS-приложений шестнадцати российских банков:

  • Альфа-Банк;
  • Бинбанк;
  • ВТБ;
  • Газпромбанк;
  • Банк «Открытие»
  • Почта Банк;
  • Просмязьбанк;
  • Райффайзенбанк;
  • Рокетбанк
  • Росбанк;
  • Банк Русский Стандарт;
  • Банк «Санкт-Петербург»;
  • Сбербанк;
  • Тинькофф Банк;
  • Банк Хоум Кредит;
  • ЮниКредит Банк.

Тому, кто оформит подписку, мы будем ежемесячно высылать отчет о том, какие из этих приложений обновились и как именно. Если в каком-либо приложении появится новая функция, мы включим в отчет ее описание, описание пользовательского сценария, где она задействована, а также скриншоты экранов, которые проходит пользователь в рамках реализации сценария.

Полноценный юзабилити-аудит новых функций не входит в услугу, но потенциально проблемные экраны мы пометим юзабилити-маркерами и кратко укажем, на что именно стоит обратить внимание.

Отчет будет состоять из двух частей. В первой мы будем анализировать обновившиеся функции. Во второй — собирать ссылки на пресс-релизы, посвященные обновлению и развитию приложений. Бо́льшая часть пресс-релизов и скриншотов будет получена от PR-служб банка. Таким образом, отчет станет каналом распространения пресс-релизов для банков.

Примеры слайдов из отчета

В начале отчета мы перечислим обновившиеся функции и укажем, в каких банках они реализованы.

                                                                                                  Пример содеражания отчета

 

Если вас интересуют обновления конкретного банка, то вы быстро сможете оценить ситуацию по отдельному слайду. В случае обновления специфической функции, такой, как возможность создать брокерский счет для Prеmium-клиентов, она также будет указана на слайде, однако анализ интерфейса подобной функции будет по запросу.

                                           Пример слайда с перечнем обновленных и специальных функций для приложения Альфа-Банка

 

Для каждой обновившейся функции мы покажем экраны, которые увидит решивший ей воспользоваться клиент банка. Если на каком-то из экранов присутствует юзабилити-проблема, мы отметим его юзабилити-маркером: восклицательным знаком в кружочке. Цвет маркера кодирует степень критичности проблемы: красный — высокая степень критичности, оранжевый — средняя, синий — низкая.

Пример слайда с описанием функции «Автопереводы на другие карты Сбербанка». Экран, который видит пользователь на шаге 6, отмечен юзабилити-маркером

 

Для экранов, отмеченных юзабилити-маркером, мы кратко объясним, в чем может заключаться проблема.

                               Слайд из отчета, поясняющий, в чем может заключаться проблема на отмеченном маркером экране

Юзабилити-маркеры будут встречаться в описании не всех функций, а только тех, где, по оценкам наших экспертов, может возникнуть юзабилити-проблема.

                                                                             Пример описания функции без юзабилити-маркеров

 

Во второй части отчета мы соберем пресс-релизы банков, посвященные обновлениям приложений. Для удобства и быстрой навигации в оглавлении будет указано наименование функции, о которой идет речь, а не название пресс-релиза. В этом же разделе будут представлены содержащиеся в пресс-релизах скриншоты, если они не были описаны в основной части отчета.

Пример слайда с перечнем пресс-релизов за месяц. Иконками фотокамеры обозначены ссылки на скриншоты. Кроме того, скриншоты из пресс-релизов будут представлены на отдельных слайдах

 

Подарок в каждом отчете

Существует мнение, что российские приложения банков по своим пользовательским качествам превосходят западные и отстают от азиатских. Поэтому каждый отчет будет включать в себя дополнительный блок со скриншотами одного зарубежного банка. Это позволит предметно обсуждать преимущества тех или иных концепций, реализованных в приложениях.

            Скриншоты приложения Bank Of America. В некоторых моментах можно провести параллели с приложением Альфа-Банка

 

Условия предоставления отчета

Отчет представляется по ежемесячной подписке. По запросу мы можем добавить в него результаты мониторинга приложений других банков, помимо включенных в отчет по умолчанию, а также Android-приложений и интернет-банков. Чтобы узнать больше, позвоните Дмитрию Силаеву + 7 926 492 05 50 или напишите ему на d.silaev@usabilitylab.net. Дмитрий ответит на все ваши вопросы и вышлет коммерческое предложение.

Больше примеров слайдов из отчета в презентации Дмитрия Силаева:

 

 


218
Контакты
Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22