Что это такое?
User Experience (UX) или пользовательский опыт — это совокупность ощущений от взаимодействия пользователя с интерфейсом системы, продукта или услуги.
UX — это что-то про юзабилити?
Немного нет. Юзабилити — это степень удобства использования или оценка качества интерфейса, а UX — это результат взаимодействия с интерфейсом. Проще говоря, если юзабилити — это то, насколько хорошо грабли убирают листья, то UX — синяк на лбу от граблей. Но, в общем-то да, всё это про грабли.
Что влияет на UX?
- прозрачность логики работы интерфейса и её соответствие ментальной модели пользователей;
- очевидность каждого из действий;
- единообразие интерфейсных решений;
- качество контента и понятность языка.
И много чего ещё: каждый из идеологов находит факторы, влияющие на пользовательский опыт (см. Эвристики обучаемости)
Как управлять пользовательским опытом?
- узнать потребности ваших клиентов, например, во время сессий глубинных интервью, анализа запросов в службу поддержки или чтения отзывов на другом сайте;
- создавать и совершенствовать существующие интерфейсы для достижения потребностей ваших клиентов.
Как оценить пользовательский опыт?
Провести юзабилити-тестирование, опрос удовлетворённости или просто увидеть большое количество отказов среди клиентов.
Применяется в Юзабилити-исследовании